История KIA Sportage I

SPORTAGE I

Sportage_1Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя. Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage. Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально.

Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя. Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина Kia Sportage I составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг. Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок. При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.

Sportage-Salon

Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно. Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни. Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции. Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.

Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для Kia Sportage I предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с. На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с., предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.

Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.

Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.

Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км). Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.

Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией. Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием. На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей. Далее, размещенный ранее, сравнительный обзор Шевроле Нивы и КИА Спортейдж I.

Фоном для оценки потребительских качеств автомобиля Chevrolet Niva выбран автомобиль KIA Sportage. Это не только один из наиболее близких аналогов, но и самый доступный и популярный среди иностранных конкурентов Chevrolet Niva. Заметьте, KIA Sportage мы не называем российским, хотя формально это отечественный автомобиль, но разработанный в Корее и собираемый на территории РФ из корейских комплектующих.

Для массового российского покупателя определяющим фактором является сочетание цены и качества. Понятно, что в коротком тесте невозможно определить надежность автомобиля и оценка качества изготовления базируется на внешнем осмотре. А вот с ценой все ясно — восемь с половиной тысяч долларов США за далеко не примитивный современный внедорожник — такого нигде в мире просто не бывает, так что столь же выгодную покупку, как Chevrolet Niva, искать бесполезно.

Конечно в Chevrolet Niva ни АБС, ни подушек безопасности, ни кондиционера не предлагается даже за дополнительную плату, но отсутствием таких изысков нашего автолюбителя обескуражить не удастся. А то, что в стандартное оборудование входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем, можно считать подарком судьбы. Считающийся выгодным приобретением автомобиль Kia Sportage в аналогичном оснащении, но с двухлитровым двигателем и двумя подушками безопасности стоит от $16900, а это уже разница в два раза. Словом, если ценовая дистанция между, скажем ВАЗ-211х и ближайшими импортными конкурентами уже почти исчезла, то Chevrolet Niva сохраняет двукратный “запас прочности”. Так, по деньгам — чистая победа Chevrolet Niva. Теперь посмотрим, чего она стоит.

Конструкция и дизайн первой “Нивы” 27 лет тому назад стали откровением не только для “голодных” на автомобили соотечественников, но и для всего мира. Достаточно сказать, что “Нива” экспортировалась даже в Японию, пусть и в небольших количествах. По нашему мнению, столь же высоко оценить дизайн Chevrolet Niva нельзя. Автомобиль имеет свое “лицо”, да и сложен достаточно гармонично, но его внешность уже успела устареть, а главное, производит излишне легкомысленное впечатление. Однако о вкусах не спорят, и мы не будем навязывать свою точку зрения, но в качестве объективной критики отметим, что на тестовом автомобиле зазоры между фарами и капотом оказались слишком велики и неодинаковы слева-справа. Впоследствии, осмотрев несколько образцов на автосалоне, мы этого недостатка не обнаружили — либо их специально готовили, либо дефект “плавающий”. В сравнении с Chevrolet Niva, облик KIA Sportage скромен и лаконичен, хотя менее выразителен и узнаваем, зато уж к щелям и зазорам не придерешься.

Еще больше контраст в отделке интерьеров автомобилей. Основная деталь передней панели интерьера Chevrolet Niva выполнена из мягкого пластика с приятной фактурой и вполне достойна хорошего европейского автомобиля, но тем сильнее диссонанс с “ворохом” мелких недостатков: вызывающе грубы дверные ручки, открыты шляпки саморезов внизу центральной консоли, не очень аккуратны кнопочные переключатели и дефлекторы, разнобой с цветом пластика передней панели и внутренних панелей дверей. На самом деле просто обидно, когда высококачественную основу портят мелочи. На KIA Sportage основная деталь передней панели изготовлена из жесткой недорогой пластмассы, зато все выполнено равномерно качественно и к мелочам придраться сложно. KIA Sportage — недорогой автомобиль, Chevrolet Niva тем более, и отсутствие регулировки передних сидений по высоте и продольной регулировки руля вполне объяснимо, хорошо хоть меняется наклон рулевой колонки. О водительском сиденье KIA Sportage сказать нечего, и это уже достоинство, так как обойти молчанием недостатки сиденья Chevrolet Niva нельзя — настолько аморфного, проваливающегося, как старый диван, кресла мы еще не встречали. Оно вроде бы и охватывает тело, но совершенно не удерживает. Совсем не исключаем, что это недостаток ограниченной партии передних сидений Chevrolet Niva, поскольку технология изготовления деталей из “пены” весьма капризна, и в отечественной практике подобные результаты при ее нарушении уже встречались.

При равных ширине и высоте Chevrolet Niva короче, чем KIA Sportage, на 400 мм по габариту и на 200 мм по базе. Казалось бы, задние пассажиры KIA Sportage должны быть в выигрыше, однако все наоборот — салон Chevrolet Niva просторнее. Секрет этого прост — значительную часть полезной высоты кузова KIA занимает рама, и люди в нем рассажены более горизонтально, с вытянутыми ногами, что требует большей длины салона, чем при вертикальной посадке в Chevrolet Niva. Даже вне сравнения со Sportage новая Chevrolet Niva радует полноценной пятиместной вместимостью салона. Багажник, правда, не особенно велик, но в упрек этого не поставишь, так как дальнейшее увеличение заднего свеса “зарезало” бы геометрическую проходимость. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60 на 40%, оставляя место для двоих либо одного пассажира. У Sportage подушка складывается только целиком. В общем Chevrolet Niva — пример гораздо более эффективной компоновки, чем KIA.

В динамике разгона KIA Sportage, естественно, выигрывает, Chevrolet Niva по всем статьям нужен современный двухлитровый двигатель. Недостатком KIA является более высокий уровень шума мотора при интенсивном разгоне. Chevrolet Niva же развлекает пассажиров традиционными подвываниями трансмиссии и вибрацией — чем выше скорость, тем сильнее.

К оценке управляемости Chevrolet Niva мы подходили с небольшой опаской, учитывая богатый опыт общения с ее предшественницей, но очень скоро убедились, что сравнительно легкий руль все же доводит минимум необходимой информации до водителя, а автомобиль, несмотря на крены кузова, весьма точно прописывает повороты и невозмутимо стабилен на прямой. Чувствительность действительно невысока, но вполне приемлема. KIA Sportage тоже ведет себя неплохо, но чуть менее точен в поворотах и не столь стабилен на высокоскоростной прямой с неровным покрытием. Уверены, что на зимнем обледенелом асфальте преимущество Chevrolet Niva в управляемости будет более явным благодаря постоянному полному приводу. Не вызывает сомнений и превосходство Chevrolet Niva в проходимости. По реализации тяги оба автомобиля примерно одинаковы — на KIA жестко подключаемый передний привод, на Chevrolet Niva блокировка межосевого дифференциала, у обоих есть понижающая передача, так что в основном все зависит от шин.

А вот по геометрической проходимости KIA Sportage отстает — дело даже не в меньшем на сантиметр клиренсе, а в низко расположенных элементах несущей рамы и в выступающем переднем бампере. По плавности хода оба соперника примерно равны. Chevrolet Niva немного больше качается на неровностях, но ее подвеска более энергоемка и позволяет увереннее преодолевать крупные препятствия, зато на мелочовке KIA Sportage чуть комфортабельнее. Дабы не повторяться, сделаем максимально концентрированный вывод — Chevrolet Niva, безусловно, более талантливый автомобиль, который обделен должным двигателем и вниманием к малым проблемам. С KIA Sportage все точно наоборот: подетально вылизан до блеска, и мотор подходящий, но автомобиль без “искры божьей”. Учитывая ценовое преимущество, Chevrolet Niva может надолго стать бестселлером по крайней мере нашего рынка, если только не всплывет та ложка дегтя, которая в России уже перепортила не одну бочку меда, — крайне низкая надежность. Однако очень хочется верить, что благодаря западному контролю качества СП “GM-ВАЗ” доведет его до нужного уровня.

↑ НАВЕРХ ↑