Замена подшипника передней ступицы Sportage 3 SL
Заменить подшипник передней ступицы на Kia Sportage 3 SL не сложно. Основным условием, успешного выполнения работы — наличие пресса.
Процесс разборки — сборки выглядит следующим образом:
Вывешиваем машину на подъемнике, можно и на земле с помощью домкрата, но будет неудобно. Снимаем колесо. Видим поворотный кулак, ступицу, тормозной диск. Ступичную гайку нужно расконтрить и отвернуть. Затем снимаем тормозной суппорт со скобой суппорта и откручиваем крепеж тормозного шланга к поворотному кулаку, а затем откручиваем и рулевую тягу. Для удобства сразу откручиваем два винта и снимаем тормозной диск.
Кстати, если сейчас занимаетесь не только ремонтом вашего автомобиля, но и ремонтом дома, самое время выбрать качественный ламинат. Цены на ламинат есть разные, все зависит от ваших потребностей. Поэтому, прежде чем купить ламинат, присмотритесь к моделям и посмотрите цены на ламинат в Алматы. К плюсам ламината традиционно относят то, что прочный, долговечный и его легко уложить. Сам по себе ламинат продается в уже готовых досках, которые вам надо лишь уложить на свое напольное покрытие.
Очень аккуратно отворачиваем от поворотного кулака датчик ABS. Затем два болта, крепящих поворотный кулак к передней стойке (к амортизатору).
Отводим поворотный кулак в сторону, аккуратно выбивая ШРУС наружу (к моторному отсеку). По ШРУС-у бить можно только через оправку (деревяшку например), чтобы не повредить шлицы!
Далее откручиваем низ поворотного кулака от нижнего рычага. Освобождаем палец нижней шаровой. Снимаем поворотный кулак.
Помещаем поворотный кулак со ступицей на пресс. Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака, при этом давить прессом надо именно на ступицу, т.е. в самый центр! Затем выпрессовываем подшипник из поворотного кулака, прежде сняв большое стопорное кольцо из поворотного кулака. Ступица выпрессовывается в сторону тормозного щитка (видно на фото), а подпипник выпрессовывается в обратную сторону (в сторону стопорного кольца). Затем со ступицы снимаем остатки подшипника. При необходимости срезаем.
Новый подшипник прессуем в поворотный кулак, затем ступицу прессуем в поворотный кулак. Не забываем ставить стопорное кольцо. Собираем все в обратном порядке. В самом конце закручиваем ступичную гайку с моментом в 250-280 Нм, прокручиваем ступицу и отпускаем гайку на 200 Нм и контрим её как и было на первой фотографии.