Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.
После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.
|
Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
|
Все модели
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
|
- Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
|
Бензиновые модели
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
Снятие
|
- С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
- Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Снимите кожух термостата (1).
- Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
- Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
- Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
- Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
- Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
- Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
- Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
- Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
- Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
- Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
- Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
- В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
|
|
Дизельные модели
Снятие
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
|
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
- Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
|
- Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.
|
Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.
|
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.
|
|
Установка
|
|
- Добейтесь правильной расстановки установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов.
|
|
- Установите натяжитель, его стопорный болт и пружину в положение, соответствующее минимальному усилию натяжения ремня. Отведите натяжитель до упора влево и, затянув стопорный болт, временно зафиксируйте его в этом положении.
|
- Посадите ремень на зубчатые колеса, затем отпустите стопорный болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к гладкой стороне ленты ремня.
- Дважды проверните коленчатый вал в НОРМАЛЬНОМ направлении (по часовой стрелке) с целью выравнивания усилия натяжения ремня. Затяните стопорный болт натяжителя с требуемым усилием (31.4 ÷ 46.1 Нм).
|
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого/распределительных валов и привода ТНВД, затем проверьте правильность натяжения ремня, нажав на боковое плечо ремня с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 10.8 ÷ 12.9 мм.
|
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов — проследите за правильностью посадки резиновых уплотнительных элементов крышек привода ГРМ. Помните о необходимости соблюдения требований Спецификаций ГлавыТекущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа.
- В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
|
|